Как работает лампа контроля заряда аккумулятора. Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора
В остальных случаях можно предположить, что АКБ при работающем силовом агрегате не получает заряд, и рано или поздно это выльется в полную потерю ёмкости. Именно поэтому эксперты советуют не останавливаться в пути и искать причину, а следовать до конечного пункта маршрута, чтобы уже на месте выполнить диагностику неисправности.
Итак, все мы знаем, что при включении зажигания зажигается сразу несколько контрольных лампочек, среди которых имеется и аккумуляторная. Лампа давления масла гаснет уже после того, как мотор начал работать и разгонять смазывающую жидкость по системе. А вот лампочка аккумулятора гаснет, как только двигатель завёлся и начал работать генератор.
Но это упрощённое схематическое описание процесса, на самом деле всё намного сложнее и включает несколько промежуточных элементов. Опишем, как всё происходит.
При включении зажигания аккумулятор начинает генерировать ток, который поступает на плавкий предохранитель, а затем через несколько цепей – диоды, реле-регулятор, затем доходит до контактного кольца и дальше идёт на обмотку.
Как только ДВС начинает работать, на контактах лампы напряжение выравнивается, в результате чего лампочка гаснет, а ток начинает течь в обратном направлении, от генератора к батарее.
Если в любом звене этой цепи случается проблема, лампочка не гаснет, а продолжает гореть. Либо загорается неожиданно и столь же внезапно гаснет.
Таким образом, можно утверждать, что работа лампы аккумулятора зависит от функционирования генератора, причем один её контакт связан с клеммой генератора напрямую, а второй присоединён к описанной выше цепи, идущей от аккумуляторной батареи.
При включении зажигания аккумулятор начинает генерировать ток, который поступает на плавкий предохранитель, а затем через несколько цепей диоды, реле-регулятор, затем доходит до контактного кольца и дальше идёт на обмотку.
Что делать, если горит лампочка аккумулятора на панели приборов
Диагностика величины тока зарядки

Горит лампа аккумулятора на панели приборов: что делать и как найти неисправность
Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный.
Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106
- заряд либо отсутствует полностью, либо настолько мал, что его значение меньше разницы потенциалов на аккумуляторных клеммах;
- реле контроля лампы вышло из строя;
- подгорели, окислились или ослабли контакты элементов цепи (на самой АКБ, на проводе массы, на генераторе).
После устранения неполадки, когда лампочка АКБ на приборной панели перестала гореть, нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут и по новой снять показания напряжения отдачи генератора. Когда двигатель работает, красный индикатор не горит, а когда двигатель выключен, индикатор горит.
Зарядка есть а лампочка горит ваз 2106 Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению. В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Превышение допустимого износа ремня генератора, ослабление его натяжения или проскальзывание шкива.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
- Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
- Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
- Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
- Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
- Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
- Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.
Если проблема не в лампочке горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем может быть причина
Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора

Натяжение ремня генератора
Также в числе причин, из-за которых лампа индикатор постоянно горит и не гаснет аккумуляторная батарея. Если система исправна, то лампочка аккумулятора на панели приборов горит при запуске ДВС короткое время, затем должна погаснуть.
Сигнальная лампа
- Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16).
- Окислились клеммы на аккумуляторе.
- Ремень генератора порван или проскальзывает.
- Стёрлись щётки.
- Неисправен реле — регулятор.
- Пробой диодного моста.
- Обрыв или замыкание в статоре или роторе генератора.
- Обрыв минусового провода питающего панель приборов (генератор тут не при чём).
При исправной работе АКБ, безотказном запуске мотора при включении зажигания, отсутствии внешних проявлений неисправностей генератора не следует его разбирать по одной только причине, что горит лампочка. Александр, ок, большое спасибо за совет, тогда напишу в чем проблема.
При включении зажигания В выключенном состоянии зажигание также горит тускло, поэтому диодный мост Электрическая схема одна из сложных в автомобиле при неквалифицированном обращении легко можно что-то замкнуть и спалить , поэтому работу лучше сразу доверить специалисту. В остальных случаях можно предположить, что АКБ при работающем силовом агрегате не получает заряд, и рано или поздно это выльется в полную потерю ёмкости.
Что делать, если поломка застала в пути
Лампочка горит в пути (загорается) — правильнее сразу остановить машину. Затем надо проверить: насколько плотно сидят клеммы (контакты) аккумулятора, каково натяжение генератора, как работает машина с включенными потребителями.
Если найти причину загорания лампы не удалось, рекомендуется сразу вызвать эвакуатор до ближайшего автосервиса. Можно, конечно, и доехать самому на малой скорости, при условии, что до СТО не очень далеко.
Как проверить генератор автомобиля Как предотвратить выход из строя генератора, особенности и слабые места узлов.
Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора Описание причин горения лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть, пути обнаружения неисправностей.
29-01-2014, 15:58 0 Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan
Некорректная работа любой из перечисленных деталей может повлечь за собой наличие неправильной информации, доводимой до водителя посредством контрольной лампочки, не зависимо от того, происходит или же нет.
Как работает индикация аккумулятора
Проводка

Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора
Если же напряжение на клеммах батареи выше указанных пределов, надо проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если система исправна, то лампочка аккумулятора на панели приборов горит при запуске ДВС короткое время, затем должна погаснуть.
Генератор
- вообще не гаснет — батарея питания, генератор;
- горит лампочка аккумулятора периодически — скорее всего, слабый контакт на выходе устройства или ослаблен ремень;
- тускло — проводка;
- мигает — масса, проводка, АКБ;
- горит на небольшой скорости, затем пропадает — ремень, реле, щетки, клеммы батареи;
- после перегазовки двигателя — диодный мост;
- горит при движении — щетки, масса, повреждение аккумулятора.
Если проблема не в лампочке горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке. Неисправный регулятор обычно ремонту не подлежит, его сразу заменяют новым.
Причины из-за чего не горит индикатор В остальных случаях можно предположить, что АКБ при работающем силовом агрегате не получает заряд, и рано или поздно это выльется в полную потерю ёмкости. Именно поэтому эксперты советуют не останавливаться в пути и искать причину, а следовать до конечного пункта маршрута, чтобы уже на месте выполнить диагностику неисправности. Александр, при включении зажигания горит ярко, с габаритами начинает гореть слабо, но напряжение в норме, а при просадке со светом на минимуме нормализуется до скорости, может щетки быть измотанным. Помимо вышеперечисленных, имеется ещё несколько причин неправильной работы контрольной лампочки зарядки аккумулятора.
При исправной работе АКБ, безотказном запуске мотора при включении зажигания, отсутствии внешних проявлений неисправностей генератора не следует его разбирать по одной только причине, что горит лампочка.
При запуске двигателя
В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта. В основном причинами отсутствия зарядки являются плохой контакт клемм аккумулятора и слабая натяжка ремня генератора после продолжительной эксплуатации.
Устранение неисправностей
- Отказ реле напряжения или диодного моста.
- Превышение допустимого износа ремня генератора, ослабление его натяжения или проскальзывание шкива.
- Сломаны подшипники в корпусе генератора.
- Потеря контакта или неисправный предохранитель.
- Ухудшение контакта на выводах аккумуляторной батареи из-за процессов сульфатации.
- Обрыв в электрической цепи генератора или критический износ щеток.
- Проблемы в самой панели приборов, где расположены сигнальные лампы.
Некорректная работа любой из перечисленных деталей может повлечь за собой наличие неправильной информации, доводимой до водителя посредством контрольной лампочки, не зависимо от того, происходит или же нет. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.
Мигает во время движения Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств. Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей. Чтобы отыскать причину неисправности и успешно ее устранить самостоятельно, рассмотрим остальные виды возможных дефектов.
Contents
- 1 Как работает лампа контроля заряда аккумулятора. Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора
- 1.1 Что делать, если горит лампочка аккумулятора на панели приборов
- 1.2 Диагностика величины тока зарядки
- 1.3 Горит лампа аккумулятора на панели приборов: что делать и как найти неисправность
- 1.4 Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106
- 1.5 Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- 1.6 Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем может быть причина
- 1.7 Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора
- 1.8 Натяжение ремня генератора
- 1.9 Сигнальная лампа
- 1.10 Что делать, если поломка застала в пути
- 1.11 Как работает индикация аккумулятора
- 1.12 Проводка
- 1.13 Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора
- 1.14 Генератор
- 1.15 При запуске двигателя
- 1.16 Устранение неисправностей