Горит Предохранитель Вентилятора Охлаждения на Ваз 2114 • Схема и конструкция

Не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114 инжектор, причины неисправности

Перед тем, как перейти к ремонту вентилятора, следует разобраться с принципом его установки на систему охлаждения. Для этого лучше воспользоваться следующей несложной схемой, на которой цифрами обозначены следующие основные части:

  1. — радиатор охлаждения.
  2. — пробка.
  3. — электромотор вентилятора.
  4. — защитный кожух.
  5. — крыльчатка вентилятора.
  6. — демпферные подушки.
  7. — пробка для слива ОЖ.

Кроме этого, очень поможет в ремонте и схема электрического оборудования системы охлаждения, которая выглядит следующим образом:

Как можно видеть, запуск вентилятора охлаждения контролируется при помощи реле, запуск которого происходит после поступления сигнала с температурного датчика.

После того, как жидкость в радиаторе достигает определенной температуры, термодатчик замыкается и, таким образом, провоцирует запуск вентилятора.

После того, как температура жидкости в радиаторе упадет ниже определенной отметки, датчик разомкнется и вентилятор автоматически отключится. Но, как уже было сказано, порой это происходит не всегда.

Горит Предохранитель Вентилятора Охлаждения на Ваз 2114 • Схема и конструкция

Для замены температурного датчика необходимо удалить часть охлаждающей жидкости, отсоединить провод, 21-м ключом отсоедините термодатчик, вставить новый прибор и произвести собрать в обратном порядке.

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Реле вентилятора охлаждения ваз 2114 инжектор 8 клапанов где находится
При желании, можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и отключать вентилятор.

Сброс ошибок

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Ремонт возможен только в случае полного понимания пользователем устройства деталей и наличия у него опыта. Предохранители старого образца были продолговатые, округлой формы, перемычка крепилась на керамическом корпусе. Блок предохранителей ВАЗ 2114: схема, расположение, проверка и его замена Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Почему не работает вентилятор охлаждения ваз 2114. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз. Почему он не работает

Если пропеллер начнет вращаться, значит мотор исправен, если нет, значит придется заменять сам вентилятор. Теперь можно пойти ва-банк минусовой шнур от вентилятора соединяют с массой , используя Т-коннектор.

Часто срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114

  • приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
  • произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
  • подключить этот провод к первому контакту кнопки;
  • соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.

Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла 30А ;. Чтобы проверить сам датчик, его следует отключить от питания.

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя ваз 2114 после замены монтажного блока Процесс сборки осуществляется в порядке, обратном описанному выше. Итак, вы убедились, что сам пропеллер крутится, то есть двигатель, подключенный напрямую, работает. Последний состоит из двух равнозначных частей электродвигателя и системы управления включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора.

Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе Проводка и контакты Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика Предохранитель Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока.

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113: В Ладе

Реле вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2114 помещается небольшом блоке реле и предохранителей в салоне под приборной панелью со стороны пассажирского сиденья. Если после замены вентилятор стал работать в штатном режиме, значит старое реле действительно оказалось испорченным, и придется все-таки купить и установить новое.

Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114

  1. Поменять дверной уплотнитель. Тип детали указывается в технической документации. Починка происходит строго по инструкции изготовителя.
  2. Установить терморегулятор и датчик температуры. Схема предварительно прозванивается мультиметром. Комплектующие подбираются только под определенную модель холодильника.
  3. Заменить компрессор. Ремонт возможен только в случае полного понимания пользователем устройства деталей и наличия у него опыта.
  4. Дозаправить хладагент, но только при наличии специального оборудования и профессиональных навыков.
  5. Отдать рефрижератор в ремонт по гарантии — вы сэкономите деньги или почините технику бесплатно.
  6. Вызвать специалистов из сервисного центра бренда, которые профессионально устранят простые и сложные неисправности.

Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла 30А ;. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки.

Как поменять Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров. Достаточно просто одолжить его на пару часов у знакомого автомобилиста владельца ваз 2114, а после проверки вернуть обратно. Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя.

Схема подключения

В случае поломки, реле включения вентилятора на ВАЗ 2114 понадобится заменить. В этом вам поможет подробная схема.

Горит Предохранитель Вентилятора Охлаждения на Ваз 2114 • Схема и конструкция

Если ничего не понятно, вот короткая пояснительная «записка»:

  1. Как можете заметить, от вентилятора (указан номером 1) идет 2 провода.
  2. Первый идет на монтажный блок, и подключается через предохранитель №5.
  3. Второй проводок идет через жгутовую колодку на релейный блок (а именно к 87 реле).
  4. Оттуда через 85 реле провод идет на контроллер впрыска.

Зачем это необходимо знать? Поломка может быть в любом из этих узлов. При ремонте рекомендуется проводить диагностику всей этой цепи. Часто в негодной приходят мелочи, вроде колодки жгута или соединительной шины в монтажном блоке.

Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

Электронный модуль
Как можно видеть, запуск вентилятора охлаждения контролируется при помощи реле, запуск которого происходит после поступления сигнала с температурного датчика.

Диагностика работы вентилятора радиатора на видео

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Вызвать специалистов из сервисного центра бренда, которые профессионально устранят простые и сложные неисправности. Для полной диагностики системы и устранения неполадки потребуется просмотреть всю магистраль от предохранителя до потребителя. Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Цена вопроса

Есть несколько причин, из-за которых пропеллер может не включаться, когда ситуация с температурными показателями того требует. Последствия сильного перегрева еще более тяжелы деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров.

КОНСТРУКЦИЯ

  • Неисправности электропривода;
  • Сгорели один или оба предохранителя;
  • Вышло из строя реле вентилятора охлаждения;
  • Имеет место обрыв электропроводки;
  • Испорчена пробка расширительного бачка.

Не бойтесь спрашивать совета у своих знакомых, в крайнем случае обращайтесь в сервис, там вам сделают качественную диагностику вашего транспортного средства и помогут не только избавиться от поломок, но и предотвратить появление новых. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Устройство и принцип работы вентилятора Термодатчик (он же — датчик температуры охлаждающей жидкости, он же — ДТОЖ) — это устройство, которое сообщает электронной системе температуру ОЖ. Как уже и говорилось, именно он приводит к запуску вентилятора и его выключению в зависимости от температуры радиатора. Неудивительно, что сломанный термодатчик — это частая причина того, почему не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114. Самый простой вариант того, как это сделать это демонтировать реле и установить вместо него новое, аналогичной модели. По нарисованным значкам схемы даже без описания можно догадаться о предназначении вставки, или по значкам легко запомнить, какую функцию она выполняет.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.

Горит Предохранитель Вентилятора Охлаждения на Ваз 2114 • Схема и конструкция

Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.

Демонтаж, все шаги

Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».

Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.

Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.

Артикулы

  • 2108-1309010 – кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 – крыльчатка;
  • 12605571 – шайба стопорная;
  • 16102311 – гайка M8.

Не бойтесь спрашивать совета у своих знакомых, в крайнем случае обращайтесь в сервис, там вам сделают качественную диагностику вашего транспортного средства и помогут не только избавиться от поломок, но и предотвратить появление новых.

Схема подключения

Реле включения вентилятора
К неполадкам вентилятора также принадлежат обратное вращение, когда лопасти гонят воздух внутрь. Такое случается, если полюса двигателя подключены наоборот.
Видео: не включается радиатор охлаждения на ВАЗ 2114 — что делать?

Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Детали радиатора и электровентилятора 1 радиатор; 2 пробка радиатора; 3 электродвигатель; 4 кожух; 5 крыльчатка; 6 резиновая подушка; 7 сливная пробка. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. Какие меры принимать при неполадках Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Как проверить вентилятор

В этом случае ток не может передвигаться между реле и вентилятором, что препятствует работе охлаждения. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей маслосъемных колпачков и поршневых колец.

СХЕМА И КОНСТРУКЦИЯ

  • сгорел электромотор вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • сломалось реле;
  • произошел обрыв в проводке;
  • окислились контакты датчика;
  • вышел из строя датчик.

Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ-2114: причины, видео Для начала нужно определить, где находится реле вентилятора охлаждения. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке. На фото вы можете увидеть его местонахождение. Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Достаточно просто одолжить его на пару часов у знакомого автомобилиста владельца ваз 2114, а после проверки вернуть обратно.

Дополнительные рекомендации

При желании, можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и отключать вентилятор.

Схема вентилятора ваз 2114 с кнопкой

Схема вентилятора ваз 2114 с кнопкой

Для того, чтобы это сделать, потребуется:

  • приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
  • произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
  • подключить этот провод к первому контакту кнопки;
  • соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.

Благодаря такой несложной схеме, управлять работой вентилятора можно будет вручную.

Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем расположение блока предохранителей у зубильно-самарного семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически гарантированы заводом изготовителем.

Зона поиска проблемы Пояснение
Проверка пропеллера Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе
Проводка и контакты Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика
Предохранитель Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером
Реле Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить
Датчик Чтобы проверить датчик, отключите от него питание. Если он работает, пропеллер начнет работу в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отключите разъем и включите зажигание. Если пропеллер закрутит, тогда датчик сломан. Нужна замена

Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.

Перегорел предохранитель ваз 2114, что делать
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Предохранитель прикуривателя ваз 2114.

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Вынимать предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов рекомендуется только специальными щипцами или пинцетом. Без омметра определить, живое оно или нет, невозможно; можем предложить лишь заменить его на новое тогда и его нужно возить с собою в запасе и проверить, заработает ли вентилятор. Артикулы Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Принцип действия системы охлаждения

Помимо прочих неприятностей, рабочий режим вентилятора может быть без отключения, то есть постоянный. Отказ плавкого элемента случается только при серьезном повышении напряжения внутри сети, что вызывается коротким замыканием или системным сбоем ЭБУ.

Борислав

  • Вышел из строя электромотор вентилятора, то есть привод;
  • Произошла поломка предохранителя, который сгорел;
  • Отказало реле;
  • Оборвалась проводка;
  • Разъемы датчика потеряли контакты;
  • Вышел из строя датчик.

Для замены температурного датчика необходимо удалить часть охлаждающей жидкости, отсоединить провод, 21-м ключом отсоедините термодатчик, вставить новый прибор и произвести собрать в обратном порядке. Стоят они сравнительно недорого в пределах 100-200 рублей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Цепи защищаемые предохранителями Здесь ситуация усугубляется тем, что это самая дорогостоящая часть системы охлаждения, поэтому его рекомендуется ремонтировать. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей маслосъемных колпачков и поршневых колец.

Contents

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий