Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Бмв х5 • Неисправность предохранителя

Аккумулятору не хватает заряда

Зарядив АКБ, отсоедините часть потребителей из электрической сети авто, если лампочка больше не загорается, причина была в перегрузке. Наиболее разумным будет отказаться от части бортовой электроники. При невозможности снять ее совсем, попробуйте отключать от сети, подключать только при необходимости воспользоваться.

Установка более мощного генератора не желательна, но при крайней необходимости этим должен заниматься электрик. Далеко не все генераторы взаимозаменяемы. При установке не совместимого риск серьезных поломок авто высокий. Важно учитывать разницу, например, между ВАЗ 2107 и 2114. Электроника ВАЗ 2114 предъявляет более высокие требования к выбору генератора.

фото 14
Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется прыгает , причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

Загорается датчик АКБ, но потом пропадает. В чем может быть дело?
То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Заклинивание генератора

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Чистое лобовое стекло залог хорошей видимости, а хорошая видимость дает больше шансов предотвратить. При загорании индикатора во время езды рекомендуют доехать до места ремонта или стоянки, так как велика вероятность, не завести автомобиль после остановки. Почему Горит Лампа Заряда Аккумулятора На Панели Приборов: Разбираемся И Решаем Проблему Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет за исключением аккумулятора , игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя. В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера.

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем может быть причина

  • Рваный ремень или со следами физического износа необходимо заменить.
  • Ослабленный, без следов износа – подтянуть. Правильно натянутый ремень при нажатии на него не должен прогибаться более, чем на 1,5 см.

Но при наличии запасного, возможности воспользоваться батареей с другого автомобиля, можно установить ее на место своего, пока тот заряжается, и попробовать завести машину и проехать на ней несколько километров. Целостность ремня, если нет явных повреждений, проверяют после его снятия.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи. Она может не гореть в принципе, скорее всего, перегорела или отсутствует контакт в патроне, возможно, сработал предохранитель, отвечающий за цепь на панели приборов в частности за лампочку. Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна.

Вариант подсвечивания лампочки Причина Не гаснет Генератор, батарея питания Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе Тускло Проводка Мигает АКБ, проводка, масса Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора После перегазовки Диодный мост При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса.

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем причина?

После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы.

Как найти и устранить источник поломки

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор. Если машина ведет себя стабильно потребуется проверить сами индикаторы.

Сигнальная лампа После диагностики щеток сразу можно провести проверку регулятору напряжения, только его нужно поставить на место. Проверка не сложная, ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо иметь при себе мультиметр. Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе закипание электролита с последующим его испарением , а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители. Поэтому стоит после устранения неполадки, произвести ревизию остальных болтовых и паяных соединений.

Что лучше лично для Вас?
ДомКвартира

После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

При запуске двигателя

Лучше всего не перегревать мотор автомобиля, чем потом разбираться с последствиями запредельных температурных воздействий. После диагностики щеток сразу можно провести проверку регулятору напряжения, только его нужно поставить на место.

Плохой контакт или перегоревший предохранитель

  • неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
  • неисправность блока управления приборной панелью;
  • повреждение электропроводки; ;
  • пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
  • заклинивание генератора.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет за исключением аккумулятора , игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя. Если машина ведет себя стабильно потребуется проверить сами индикаторы.

Подшипник И только после этого снимать и проводить диагностику генератора. При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. В этом могут быть виноваты неисправности генератора или батареи, проблемы с проводниками или самой лампочкой.

В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.

Причины горения лампы зарядки АКБ

Если чистка не помогла проверяем реле отдельно снятое с авто , но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением можно применять зарядное устройство для АКБ , а также обычная лампа 12 В. Иногда случается так, что в силу своей длительной работы или под влиянием других факторов он деформируется, в результате чего привод генератора дает пропуски.

При включении зажигания

  1. Обратить внимание, что происходит, когда загорается лампа аккумулятора. Если машина ведет себя стабильно – потребуется проверить сами индикаторы. При обнаружении проблем с запуском, светотехникой следует проверить элемент питания.
  2. Отключить клеммы от АКБ и присоединить к нему диагностический прибор, измерить степень заряда батареи.
  3. Внимательно изучить поверхность контактов, металл должен быть без следов окисления, коррозии.
  4. Если АКБ заряжен, контакты чистые, следует проверить контрольные реле заряда аккумулятора. Деталь может быть повреждена и передавать ложную информацию на индикаторы.

Панель приборов современного автомобиля снабжена множеством световых индикаторов указывающих водителю, как работают и какие неисправности могут быть у силового агрегата, основных и вспомогательных систем, различных узлов и механизмов. Неисправность щеток обусловлена и механическим износом.

Диодный мост Проверка причина неисправности проводится по определенной схеме. Как правило, проблема кроется в неисправности генератора или АКБ, поэтому проверку начинают с них. Суть проверки такая к корпусу подсоединяем минусовой провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем плюс. Полупроводники в выпрямителе условно подразделяются на положительные с красным корпусом и отрицательные с черным корпусом.

После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Вариант подсвечивания лампочки Причина
Не гаснет Генератор, батарея питания
Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе
Тускло Проводка
Мигает АКБ, проводка, масса
Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора
После перегазовки Диодный мост
При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса

Схема подзарядки АКБ

Диагностировать поможет мультиметр или омметр, также нужно знать норму минимума сопротивления на обмотке для своего авто. Перед тем как начать по детально производить проверку выпрямителя, необходимо убедиться, что цепь моста не замкнута на коротко.

Аккумулятор не держит зарядку

  • Слабые контакты напряжения. Частой весной после сильных заморозков соединения окисляются.
  • Ослабление или обрыв приводного ремня. Современные автомобили контролируют параметр специальным датчиком, который посылает информацию бортовому компьютеру.
  • Неисправность диодного моста или подшипников шкива.
  • Изношенные токосъемные кольца или щетки.

Панель приборов современного автомобиля снабжена множеством световых индикаторов указывающих водителю, как работают и какие неисправности могут быть у силового агрегата, основных и вспомогательных систем, различных узлов и механизмов. в режиме холостого хода замерить напряжение, предел должен не выходить за рамки от 13,2 до 14 В;.

Натяжение ремня генератора Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор. В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта. Если при измерении параметры не соответствуют норме, то генератор подлежит перемотки, так же можно заменить на рабочий агрегат.

Диагностика и ремонт

Когда горит лампочка индикатора зарядки аккумулятора, необходимо провести диагностику и установить причину ее свечения. Изначально нужно убедиться идет зарядка на батарею или лампочка сигнализирует из-за какой-то другой проблемы, т.е. определить работает генератор или нет.

Есть пара простых способов проверки. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства (фары, подсветка панели, светильники салона), когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается. Использовать можно ночью, когда фары включены (более заметно).

Днем можно применить «старый» действенный способ, не требующий каких-либо приборов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:

  • открыть капот;
  • завести ДВС;
  • включить потребители, обеспечив нагрузку на сеть (фары, обогрев заднего стекла ит.д.);
  • снять минусовую клемму с АБК;
  • если мотор продолжает работать, фары светятся, то генератор успешно вырабатывает электроэнергию, способную питать все системы и заряжать аккумулятор;
  • если двигатель заглох после снятия минусовой клеммы, то электромеханический источник питания сломался.

Убедившись в том, что генератор не дает электроэнергию, его нужно тщательно обследовать, установить и устранить неисправности. Производить процедуру лучше в гаражных условиях и иметь минимум необходимого инструмента.

Ремень генератора

Начинать нужно с самого простого действия, т.е. проверить целостность приводного ремня и его натяжение.

фото 6

Целостность ремня, если нет явных повреждений, проверяют после его снятия. Ослабив натяжное устройство (оно может быть на генераторе или отдельно установлено в виде роликов), снимаем ремень, выворачиваем его наизнанку и сгибаем. Внимательно обследуем внутреннюю часть, если есть трещины, то ремень необходимо заменить.

Токосъемные щетки

Покончив с ремнем, переходим к щеткам. На большинстве автомобилей расположение генератора на двигателе позволяет демонтировать блок щеток без его снятия. Держатель щеток и реле-регулятор изготовлены, как единое целое.

Регулятор напряжения

После диагностики щеток сразу можно провести проверку регулятору напряжения, только его нужно поставить на место. Проверка не сложная, ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо иметь при себе мультиметр.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет за исключением аккумулятора , игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Возможные причины поломки

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

Добираемся до места ремонта

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом наиболее распространенная конструкция или является отдельным узлом встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства. На новых машинах достаточно подключить к сервисной колодке компьютер и считать ошибки БК, откуда и почерпнуть информацию о поломке. Обрыв цепи генератора Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Неполадки подшипников

Лучше всего не перегревать мотор автомобиля, чем потом разбираться с последствиями запредельных температурных воздействий. Полупроводники в выпрямителе условно подразделяются на положительные с красным корпусом и отрицательные с черным корпусом.

Подведем итоги

  • плохой контакт клемм со стороны генератора или АБК;
  • перелом, обрыв проводника;
  • нарушен изоляционный слой проводника;
  • отсутствует контакт в реле-регуляторе.

Вариант подсвечивания лампочки Причина Не гаснет Генератор, батарея питания Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе Тускло Проводка Мигает АКБ, проводка, масса Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора После перегазовки Диодный мост При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса. К слабым соединениям приводят не только механические повреждения, но и окисление и коррозия.

Причины При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки. Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе закипание электролита с последующим его испарением , а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители. Когда система жидкостного охлаждения двигателя перестает нормально работать, возможен перегрев мотора в очень короткие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий
Adblock
detector