Горит Лампочка Генератора Ваз 2106 Карбюратор • Неисправности генератора

Почему лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?

Для точной диагностики причин этой неисправности необходимо определить сопутствующие признаки. По ним можно достаточно точно вычислить в чем именно проблема. Разобьем их на три группы по «степени сложности».

1. Простые причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

Если после поворота ключа в замке зажигания лампа разряда АКБ не загорается и не горит после пуска двигателя, но комбинация приборов работает, зарядка идет как обычно (13,6 — 14,6 В на выводах аккумулятора при работе на холостых), то скорее всего причины следующие.

— Перегорела сама лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов

Ее можно снять и заменить новой или заведомо исправной. Для удаления окислений на контактах лампы несколько раз вставляем ее в патрон и проворачиваем туда-сюда.

— Свалился провод в с вывода «61» генератора

Горит Лампочка Генератора Ваз 2106 Карбюратор • Неисправности генератора

Провод на вывод «61» генератора может соскочить с вывода и тогда лампа разряда АКБ не загорится ни при каких обстоятельствах

Соскочивший наконечник провода несколько раз надеваем-снимаем с вывода на генераторе для удаления окисления. Дополнительно поджимаем «маму» в наконечнике, чтобы больше не соскакивала.

Помимо провода на вывод «61» может быть нарушен контакт в электрической цепи лампы на фишках в монтажном блоке. Их находим по схеме и так же несколько раз снимаем-вставляем.

2. Причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания» средней сложности.

При включении зажигания все лампы (в том числе и разряда аккумуляторной батареи) комбинации не загораются, приборы не работают. Так происходит если.

— Перегорел предохранитель №5 (F16) в монтажном блоке

Предохранитель заменяем новым. Если перегорает снова, необходимо найти и устранить причину перегорания.

— Неисправен выключатель зажигания

— Обрыв в цепи от выключателя зажигания до комбинации приборов

Генератор 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема подключения

3. Сложные причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

При включении зажигания лампа разряда АКБ не загорается, но комбинация работает. При работе двигателя лампа так же не горит. Зарядки нет. Напряжение на выводах АКБ меньше 13,6 В.

— Неисправны щетки регулятора напряжения (стерлись или зависли)

— Неисправен регулятор напряжения

— Контактные кольца генератора изношены или сильно загрязнены

Если проблема не в лампочке горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 — 2107

Реле зарядки ВАЗ 2106: характеристика, неисправности
Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами.

Отсутствие контакта вывода генератора с массой

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Через клеммы на АКБ поступает вырабатываемый генератором зарядный ток, поэтому малейшее наличие окислов на клеммах, может приводить к снижению зарядного тока посредством увеличения сопротивления. Ситуация вторая воль, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания? Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Моргает лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ-2106: причины, ремонт

Если перезаряд сильный более 16 вольт для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность хотя ремень быстро сотрется. По сути, реле-регулятор единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2107, но зарядка идет

Если чистка не помогла проверяем реле отдельно снятое с авто , но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением можно применять зарядное устройство для АКБ , а также обычная лампа 12 В. Как видно, устранить поломки на семерке не составляет большого труда.

Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок Если объяснить причину данной неисправности в двух словах — лампочка аккумулятора горит, когда генератор не даёт зарядку на аккумулятор или в этой цепи имеется обрыв (например сгорел предохранитель).Список всех причин из-за которых загорается лампочка: С индикатором батареи АКБ то же самое, если индикатор загорается, значит у вас возникла проблема с аккумулятором. Если пропала зарядка, обязательно проверьте подсоединения клемм на генераторе на наличие окисления или разъединения контакта.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет за исключением аккумулятора , игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Причина нарушения Способ устранения
Разряженная АКБ Зарядить аккумулятор
Перегоревший предохранитель Замена элемента
Окисление клемм АКБ Зачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеля Замена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепи Восстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикации Закрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блока Замена реле
Поломка диодного моста Замена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератора Замена реле
Ошибка ЭБУ Сбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

При достижении выходного фазового напряжения до 12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет как при заводке автомобиля. Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка предохранителей Ваз 2106 – 2107 мультометром

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

Провод на вывод 61 генератора может соскочить с вывода и тогда лампа разряда АКБ не загорится ни при каких обстоятельствах Соскочивший наконечник провода несколько раз надеваем-снимаем с вывода на генераторе для удаления окисления. Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец.

Неисправность диодного моста и предохранителя Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор. Чтобы доехать до места ремонта или ближайшего автомобильного магазина при отсутствии запасного ремня генератора, можно вместо оборванного поставить кольцо, сделанное из непригодной для эксплуатации автомобильной камеры. Если пропала зарядка, обязательно проверьте подсоединения клемм на генераторе на наличие окисления или разъединения контакта.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом наиболее распространенная конструкция или является отдельным узлом встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства.

Неисправность реле регулятора

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на контактах реле появляется ток, в результате чего на приборной панели начинает моргать лампа зарядки батареи. Если пропала зарядка, обязательно проверьте подсоединения клемм на генераторе на наличие окисления или разъединения контакта.

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Чтобы доехать до места ремонта или ближайшего автомобильного магазина при отсутствии запасного ремня генератора, можно вместо оборванного поставить кольцо, сделанное из непригодной для эксплуатации автомобильной камеры. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа.

На высоких оборотах Когда мы запускаем мотор, в работу включается генератор, подавая на реле уже выпрямленное напряжение. Под действием него якорь устройства притягивается к сердечнику, размыкая контакты. Лампа при этом должна гаснуть. Сделайте следующее выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой произведите замену. Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора.

Причины отсутствия зарядки и их диагностика

Щетки генератора ВАЗ 06

Изнашивание щеток генератора. При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка становится низкой и может исчезнуть совсем. Проверка технического состояния запасных частей должна начинаться с тщательного осмотра щетки генератора. Длина щеток не может быть менее 12 мм. Если она меньше, необходима замена детали.

Выход из строя диодного генераторного моста. Перегорание нескольких диодов выпрямительного блока является причиной слабой зарядки батареи. Обязательно нужно провести диагностику моста.

Целостность электрических предохранителей. Бывает, что плавкие ввертки предохранителей целые. В этом случае проверять надо их вершины. Осматриваются имеющиеся на них полоски, разрывающие контактность заряда.

Целостность генераторного ремня и натяжка.

Изношенность внутреннего фрагмента шкива. Ремень генератора имеет вид клина, вследствие чего его распирает между щеками шкива. Если шкив приходит в негодность, то ремень генератора начинает проскальзывать, в результате чего зарядка может совсем пропасть. Шкив необходимо срочно заменить вместе с ремнем генератора.

Окислившиеся клеммы аккумулятора тормозят подачу зарядки генераторной установки автомашины. Клеммы можно самостоятельно отчистить растворенной в воде содой, снимающей налет. Клеммы следует очищать полностью, вытирать сухой ветошью и смазывать автомобильной смазкой, например, «Литолом».

Если пропала зарядка, обязательно проверьте подсоединения клемм на генераторе на наличие окисления или разъединения контакта. У генератора осмотрите контакты с «массой» автомобиля — это провод в форме змейки.

Если проблема не в лампочке горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.

Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ

Постоянный свет
— Для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с другими моделями генераторов причины этой неисправности будут аналогичны.

Способы устранения проблемы

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Затем нужно отключить все потребители электроэнергии, кроме зажигания, и измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. Генератор выдает напряжение, колеблющееся в узком допустимом диапазоне от 13,5 до 14,5 Вольт, чтобы нормально работала вся электрическая схема автомобиля. Характеристика устройства Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Возможные неисправности электрики

Ситуация первая бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен. Почти все водители посвящают хотя бы часть свободного времени своему автомобилю занимаются ремонтом, доработкой, тюнингом.

Причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания» средней сложности.

  • электромагнит — провод, который наматывается на катушку с сердечником из магнитного материала;
  • якорь — специальная пластина, управляющая контактами;
  • переключатель (переключающий, размыкающий, замыкающий).

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом наиболее распространенная конструкция или является отдельным узлом встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства. Имеются два главных типа реле авторегуляторов напряжения, применяющихся на машинах Жигули 2106.

Перегоревший предохранитель При включении зажигания лампа разряда АКБ не загорается, но комбинация работает. При работе двигателя лампа так же не горит. Зарядки нет. Напряжение на выводах АКБ меньше 13,6 В. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания. Часто возникают вопросы с электрикой, и в данном случае при проведении работ нужно быть очень внимательными и аккуратными.

Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора

При наличии неисправности требуется произвести проверку состояния приводного ремня генератора. В случае его обрыва, зарядка поступать не будет вовсе, а вот когда аккумулятор получает заряд, но в недостаточном количестве, то причиной может быть его деформация. В процессе функционирования ремень растягивается, поэтому могут возникать «проскальзывания».

Ремень необходимо подтянуть или заменить, для чего понадобится немного времени. При своевременной замене ремня, в дороге не случится никаких непредвиденных ситуаций. Кроме того, новый ремень стоит в десять раз меньше, чем новый аккумулятор.

Нужно проверить состояние и натяжку ремня

Если проблема не в лампочке горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.

Неисправность реле-регулятора

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 что делать
В поиске дефекта нужно исследовать ремень генератора, регулятор и диодный мост. Если индикатор горит вполнакала, начните проверку с моста, если ярко — с реле.

На поворотах

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Для этого следует проверить качество соединения не только минусовой клеммы на АКБ, но еще и все контакты на корпусе генератора. Еще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея. Диодный мост Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Неисправности генератора

Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами цепи возбуждения или же цепи выходного напряжения генератор-аккумуляторная батарея , включая и сам генератор. Контрольная лампа АКБ отвечает за оба выхода генератора и аккумулятора когда напряжение на обоих узлах одинаковое, то индикации нет исправное состояние , если возникает разница, то лампа горит сбой.

Сложные причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

  1. Ослабевание натяжения ремня генератора, а также его износ и повреждение.
  2. Сгорает плавкая вставка предохранителя.
  3. Неисправность реле-регулятора, или выпрямительного(диодного) моста.
  4. Возникновение обрыва в обмотке генератора.
  5. Ухудшение контакта на клеммах аккумулятора.
  6. Истирание графитовых щеток на генераторе.
  7. Отсутствие контакта «массы».

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется прыгает , причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи. К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв.

Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора В любом из случаев необходимо заменить вышедший из строя элемент. Если не обратить внимания на этот сигнал, у вас сядет аккумулятор, и тогда вы точно не сможете завести мотор. Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора.

Contents

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий