Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой.
На панели приборов тускло горит аккумулятор — Автомобильный портал AutoMotoGid
Опыт подсказывает, что аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, и об этом необходимо знать заранее. для того чтобы очистить окисленные клеммы достаточно осуществить их зачистку с применением мелкозернистой наждачной бумаги;.
Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
При этом стоит отметить, что такие дефекты, как износившиеся щетки или диоды вполне устраняемые, а более серьезные проблемы обрыв цепи или износ запчастей ротора можно решить только путем замены генератора. И будет гореть до тех пор, пока включено зажигание.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.
После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Методом исключения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не будет загораться при включении зажигания, а в третьем будет гореть, хотя мультимер покажет, что зарядка аккумулятора идет.
Почему горит лампочка аккумулятора
Автомобильный аккумулятор и генератор тесно связаны между собой. Чтобы запустить двигатель, ток от АКБ поступает на стартер. После этого напряжение начинает поступать уже от генератора, который работает от работающего двигателя.
Зарядка АКБ происходит от генератора. Чем больше количество оборотов двигателя, тем выше напряжение, которое поступает от источника. Чтобы не произошло перезарядки и уровень тока не был слишком высоким, на генерирующее устройство устанавливают реле-регулятор.
Основная функция реле-регулятора – это поддержание оптимального напряжения на АКБ, так как подача тока не зависит от количества оборотов двигателя.
Лампочка аккумулятора горит на приборной панели чаще всего из-за того, что на АКБ не поступает зарядка от генератора. То есть, автомобиль завели от аккумулятора, ДВС начинает работать, но значок не гаснет.
Читайте также: Катализатор «Нивы Шевроле»: технические характеристики, признаки неисправности, способы замены и советы по удалению
- неисправность реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
- сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
- перегорание предохранителей;
- плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора или щеткодержателей;
- проблемы с выключателем зажигания.
Рекомендуем
«Сколько заряжать аккумулятор автомобиля» Подробнее
Когда на панели горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС, в первую очередь проверьте, какой уровень зарядки на клеммах АКБ. Диагностику можно сделать быстро, для этого используется мультиметр. В норме должно быть 13.5-14.3 V. Если ток не поступает, напряжение будет 12V.
Для более тщательной проверки вам понадобятся: нож, плоскогубцы, плоская и крестовая отвертки, контрольная лампа на 12V, мультиметр, мелкая наждачка.
Автомобили BMW, VW, AUDI и других солидных производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.
Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем может быть причина
В таком случае начинать движение следует только в случае острой необходимости или для следования в светлое время суток к месту стоянки либо ремонта.
Схема подключения

Горит лампочка аккумулятора: причины и поиск неисправностей
Читайте также Катализатор Нивы Шевроле технические характеристики, признаки неисправности, способы замены и советы по удалению. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- слишком слабое натяжение либо обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас об этом;
- износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;
- неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание. Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания;
- обрыв обмотки возбуждения. Для определения нужно «прозвонить» обмотку;
- некорректная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост необходимо заменить.
Вариант подсвечивания лампочки Причина Не гаснет Генератор, батарея питания Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе Тускло Проводка Мигает АКБ, проводка, масса Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора После перегазовки Диодный мост При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса. Причина слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
Мигает во время движения После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет. Когда загорается красная лампочка аккумулятора на панели приборов, я сразу лезу проверить натяжку ремня генератора и не окислились ли клеммы, что часто бывает в сырую погоду при плохом контакте. Сложностей манипуляция не вызывает, особенно в старых автомобилях и при наличии регулировочной планки.
Вариант подсвечивания лампочки Причина Не гаснет Генератор, батарея питания Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе Тускло Проводка Мигает АКБ, проводка, масса Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора После перегазовки Диодный мост При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса.
Неполадки подшипников
Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке. Подписка на этот форум Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
«Check Engine» — начинается шоу интуиция
- неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
- неисправность блока управления приборной панелью;
- повреждение электропроводки; ;
- пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
- заклинивание генератора.
Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой. При неисправности одного из них, диодный мост меняется в сборе.
Гадание по лампе Постоянное горение вызывают повреждения проводки. К примеру, перелом одной жилы или обрыв изоляции кабеля, который ведет к АКБ от генератора, вызывают свечение индикатора даже при минимальных нагрузках на аккумулятор. К примеру, перелом одной жилы или обрыв изоляции кабеля, который ведет к АКБ от генератора, вызывают свечение индикатора даже при минимальных нагрузках на аккумулятор. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе.
Сигнальная лампа
Сигнальный блок, лампа аварийки или индикатор, который передает статус системы. При неисправности не горит. В описываемом случае горит постоянно, что часто обусловлено проблемами светодиодного устройства. При работе двигателя на холостых оборотах напряжение в системе не превышает 12В – лампочка горит. Но при повышении до 2000 оборотов, гаснет.
Другие варианты неисправности:
Свечение | Порядок действий |
---|---|
Недолгое | Ошибка временна. Система автоматически сама приходит в норму. |
Постоянное | Надо быстро устранить причину, что позволяет избежать дорогого ремонта. |
Быстрое мигание | Уменьшают скорость или останавливают двигатель, так как ошибка фатальная, требующая немедленного решения. |
В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.
Вариант подсвечивания лампочки | Причина |
---|---|
Не гаснет | Генератор, батарея питания |
Горит периодически | Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе |
Тускло | Проводка |
Мигает | АКБ, проводка, масса |
Горит на маленькой скорости, потом гаснет | Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора |
После перегазовки | Диодный мост |
При движении | Поврежден аккумулятор, щетки, масса |
Рекомендуем
Почему может не гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания

Индикатор загорелся в дороге
Если лампа АКБ постоянно горит, она ничего не сообщит если действительно сломается генератор, а от этого никто не застрахован. Автомобили BMW, VW, AUDI и других солидных производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.
При запуске двигателя
- Слабые контакты напряжения. Частой весной после сильных заморозков соединения окисляются.
- Ослабление или обрыв приводного ремня. Современные автомобили контролируют параметр специальным датчиком, который посылает информацию бортовому компьютеру.
- Неисправность диодного моста или подшипников шкива.
- Изношенные токосъемные кольца или щетки.
Вариант подсвечивания лампочки Причина Не гаснет Генератор, батарея питания Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе Тускло Проводка Мигает АКБ, проводка, масса Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора После перегазовки Диодный мост При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса. В случае F16 или плохом контакте окисление, перегорание, и т.
Сигнальная лампа Еще одна причина – неисправность реле. В некоторых автомобилях устройство устанавливают с контролем лампочки заряда АКБ на приборной панели. Индикатор в случае выхода из строя реле тоже гореть не будет. В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5 3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.
Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора
Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой. Однако не стоит исключать и более печальных сценариев.
- Предохранитель. В случае F16 или плохом контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с другими индикаторами панели приборов, поэтому в случае проблем с этим предохранителем, гореть будут и другие лампочки.
- Обрыв «ноля». Разрыв в цепи «нулевого» провода приведет к перебоям питания комбинации приборов.
- Клеммы аккумулятора. Проверьте состояние клемм, качество контакта, а также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таких «мелочей» вполне возможны проблемы с зарядкой батареи и как результат появление на панели соответствующего индикатора.
- Замок зажигания. Неисправность замка зажигания, а точнее износ выключателя зажигания, нередко становится причиной непрерывного горения лампочки АКБ. Однако в данном случае индикатор аккумулятора тоже будет гореть не один.
- Масса. Плохой контакт провода массы может привести к тому, что на панели загорится лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения проблем устраните их.
Вариант подсвечивания лампочки Причина Не гаснет Генератор, батарея питания Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе Тускло Проводка Мигает АКБ, проводка, масса Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора После перегазовки Диодный мост При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса.
Аккумулятор
Ремень генератора

Перечень возможных неисправностей
Теперь рассмотрим противоположную ситуацию, когда при включенном зажигании и отключенном двигателе лампочка не загорается. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.
При включении зажигания
- Слабое натяжение ремня генератора, проскальзывание или критический износ ремня генератора. , в случае необходимости замените ремень генератора и проверьте актуальность проблемы.
- Предельный износ щеток генератора. , а также щеткодержатели, после чего убедитесь в том, что проблема ушла. Также .
- Подшипник. Неисправность подшипника генератора приводит к увеличению сопротивления вращения ротора генератора, от чего возникает «недозаряд» или полное заклинивание подшипника. Решение – замена подшипника генератора.
- Окисление контактов. В случае окисления контактных колец заряд АКБ будет происходить с перебоями, в итоге на панели загорится лампочка аккумулятора . Промывка контактных колец производится с использованием промывочной жидкости или WD-40.
- Регулятор напряжения. Если он поврежден, необходимо выполнить его замену.
Автомобили BMW, VW, AUDI и других солидных производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда. Диагностируют проблему по уровню зарядка аккумулятора.
Плохой контакт или перегоревший предохранитель Когда загорается красная лампочка аккумулятора на панели приборов, я сразу лезу проверить натяжку ремня генератора и не окислились ли клеммы, что часто бывает в сырую погоду при плохом контакте. В первой сети от аккумулятора пришло напряжение на контрольную лампу, а во второй пусто, двигатель-то не работает, генератор ток не вырабатывает, поэтому лампа загорается. В автомобиле ВАЗ 2115 при запуске двигателя загораются лампочки на панели приборов, в том числе лампа аккумулятора.
Contents
- 1 На панели приборов тускло горит аккумулятор — Автомобильный портал AutoMotoGid
- 2 Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия
- 3 Почему горит лампочка аккумулятора
- 4 Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем может быть причина
- 5 Схема подключения
- 6 Горит лампочка аккумулятора: причины и поиск неисправностей
- 7 Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- 8 Неполадки подшипников
- 9 «Check Engine» — начинается шоу интуиция
- 10 Сигнальная лампа
- 11 Рекомендуем
- 12 Почему может не гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания
- 13 Индикатор загорелся в дороге
- 14 При запуске двигателя
- 15 Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора
- 16 Аккумулятор
- 17 Ремень генератора
- 18 Перечень возможных неисправностей
- 19 При включении зажигания