Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2115 но Зарядки Нет • Проблемы в статоре

Если поступающая информация не согласуется с правильными диапазонами значений или она не доходит до ЭБУ, последний будет пытаться сообщить водителю о возникшей проблеме, будь то падение давления масла в системе, критическое снижение уровня топлива или отсутствие заряда аккумуляторной батареи.

Загорелась лампа зарядки аккумулятора: причины, диагностика, как устранить

В этой статье мы расскажем, почему автомобильный генератор не дает зарядку на аккумулятор и что делать в таких случаях. Методом устранения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не загорится при включении зажигания, а в третьем горит, даже если мультиметр покажет, что аккумулятор разряжен зарядка.

Что делать, если нет зарядки аккумулятора на ВАЗ-2114

  1. Поставить тестер в режим вольтметра.
  2. Измерить напряжение на выходах аккумулятора при неработающем моторе — оно должно оказаться в интервале между 12,5 и 13 вольтами.
  3. Запустить двигатель и повторно измерить напряжение на батарее — теперь оно должно оказаться в районе 14 вольт, а иногда — даже чуть больше.
  4. Включить потребители (например, дальний свет) и третий раз замерить вольтаж на АКБ. Теперь он должен оказаться на менее 13,2 В, а в идеале — около 13,9 В.

Если проблема не в лампочке она горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы также загораются слабо или с перебоями, если это происходит только с индикатором батареи, то, возможно, причина в самой лампочке. Где искать неисправность, если моргает или горит значок аккумулятора на панели приборов.

Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: причины и способы их устранения Вторая группа неисправностей, из-за которых загорается датчик аккумулятора, связана с работой самого генератора. Генератор может работать исправно, аккумулятор в состоянии принимать заряд, но напряжения недостаточно. Возможно, пробой диодов, также ещё одной причиной может быть неисправность в контактной группе зажигания и даже установленная нештатная сигнализация.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

После замены генератора горит лампа аккумулятора

  1. Ситуация первая: бортовой вольтметр показывает заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12В на выводах аккумулятора, а сам аккумулятор полностью разряжен.

14В), но под нагрузкой (сигнал, фары и т.д.) дтрелка заряда щелкает в крайнее левое положение. Причина — слабое натяжение ремня генератора или проблема с самим шкивом или подшипником.

  • Также причиной описанной ситуации может быть выход из строя одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее: выключите зажигание, затем проверьте диоды мультиметром, при обнаружении неисправности замените их.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Для этого просто выньте кисти и проверьте их длину, если она меньше пяти мм. Рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья: после поворота ключа в замке зажигания не загорается сигнальная лампа аккумулятора, при этом не работает датчик заряда и аккумулятор не заряжается. Наиболее вероятная причина — перегоревший предохранитель. Он имеет обозначение «F10», его номинал — 10 А. Если после замены нового предохранителя вы не видите результата, причина может заключаться в самом замке или в реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая: после поворота ключа нет заряда, однако все устройства работают, лампочка батареи не горит.

Обращение: Снимите проводку с клеммы «61» генератора, затем подключите ее напрямую к минусу (т.е к корпусу). Если впоследствии лампа загорается, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причиной может быть плохой контакт в разъеме. Необходимо все как следует очистить и проверить результат, в противном случае очень вероятно, что лампа перегорела. Если проблема не в лампочке (она горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы также загораются слабо или с перебоями, если это происходит только с индикатором батареи, то, возможно, причина в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая: После включения зажигания лампочка аккумулятора горит, а после запуска двигателя не гаснет, зарядка прерывистая или не гаснет совсем. Причиной такого поведения мог быть плохой контакт провода с разъемом на панели приборов.

После всех вышеперечисленных проверок проверьте реле-регулятор, подайте напряжение на его контакты. Проверить напряжение на щетках, если оно 12В, реле в порядке. Если нет, замените реле-регулятор.

Если просадки между выводом В и положительной клеммой АКБ нет, а разница между замерами напряжения с аккумулятора и непосредственно с генератора есть, осмотрите качество соединения минусового вывода аккумулятора с кузовом и двигателем.

Лампочка зарядки аккумулятора, почему загорается или вообще не горит, как исправить

После замены генератора горит лампа аккумулятора.
Такие меры не только послужат временным решением, но и могут помочь убедиться в правильности диагностики. Если зарядка в итоге появилась, значит, генератор исправен и проблему следует искать в проводке.

Видео: Горит лампа «АККУМУЛЯТОР» на приборной панели!

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Мы уже не раз жаловались, что сегодня водителям становится все труднее диагностировать свои автомобили, особенно в движении. С возрастанием оборотов увеличивается и выходное напряжение генератора, что может вести к негативным последствиям и порче аккумулятора. Генератор работает но не заряжает аккумулятор Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем может быть причина

Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене. Ослабленное натяжение можно исправить на месте, обычно поменять ремень не очень сложно, но для этого нужно иметь запасной.

Что лучше лично для Вас?
ДомКвартира

Если лампочка горит

  1. Две отвертки (плоская и крестовая);
  2. «Контроль» (лампочка 12В);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и наждачная бумага для очистки контактов.

Отвечает за контроль уровня заряда регулятор напряжения, и в случае его поломки на АКБ будет подаваться или повышенный ток, что может привести к кипению электролита и быстрому износу батареи, или зарядки вообще не будет происходить. Почему индикатор аккумулятора горит в половину накала или моргает.

Если нет утечки тока в режиме покоя Тусклое свечение и мигание индикатора свидетельствует о недозаряде. Нередко в таком случае лампочка АКБ горит красным на холостых, но тухнет при повышении оборотов. Если же лампа горит тускло постоянно, проверьте диодный мост, который в конструкции генератора необходим для преобразования переменного напряжения в постоянное. В этом случае напряжение на её клеммах не будет подниматься выше уровня, который воспринимается как норма. штатную лампочку возбуждения на приборной панели можно заменить лампочкой с подсветки номера, бардачка или габарита.

Отвечает за контроль уровня заряда регулятор напряжения, и в случае его поломки на АКБ будет подаваться или повышенный ток, что может привести к кипению электролита и быстрому износу батареи, или зарядки вообще не будет происходить.

Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля

Так что в случае обрыва ремня генераторный вал прекращает своё вращение и останавливается выработка электричества. Если реле-регулятор напряжения исправен, генератор начинает работать, в таком случае можно доехать до места ремонта.

Что делать, если горит лампочка зарядки

  • не стоит без крайней на то причины заглушать двигатель своего автомобиля. Дело в том, что при запуске стартер потребляет довольно много электроэнергии. Так что в случае вынужденной остановки потом заводиться стоит народным методом – «с толкача».
  • лучше отказаться от включения дополнительных элементов, потребляющих электроэнергию. Да, без музыки, печки, подогрева зеркал и заднего стекла ехать будет заметно менее комфортно. Но лучше так, чем застрять где-нибудь в мороз посреди трассы.
  • также лучше отказаться от включения в тёмное время суток противотуманных фар и дальнего света.
  • для того чтобы аккумулятор не запитывался от неисправного генератора, лучше сразу отсоединить идущие от него провода и обмотать их изоляцией.

Методом устранения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не загорится при включении зажигания, а в третьем горит, даже если мультиметр покажет, что аккумулятор разряжен зарядка. ухудшение качества контактов на выводах аккумуляторной батареи или на выходе генератора;.

Схема подключения Это интересно: Эта функция есть в каждом автомобиле, но использует ее только половина водителей В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ. С помощью провода один из выводов лампы подключите к плюсовой клемме аккумулятора, а второй к выводу L генератора.

В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.

При запуске двигателя

Можно пойти и другим путём снять минусовую клемму АКБ минуты на три, после чего снова вернуть на место. Индикатор, сообщающий о том, что на ВАЗ-2114 не идёт зарядка на аккумулятор, как видно из рисунка, располагается в нижней левой части панели на него указывает цифра 16.

«Начинает гореть при включённых фарах»

  1. Износ меднографитовых щеток.
  2. Выработка контактных колец ротора. Между щетками и кольцами в таком случае нарушается контакт, нередко щетки на некоторое время подвисают, из-за чего периодически пропадает возбуждение обмоток ротора.
  3. Замыкание/обрыв обмотки статора.
  4. Поломка выпрямительного моста.
  5. Неисправность реле-регулятора (еще называют шоколадкой).
  6. Замыкание/обрыв обмотки статора.
  7. Нарушение контакта в местах крепления реле-регулятора, диодного моста. В таких случаях иногда лампочка батареи горит на холодный двигатель, но тухнет после прогрева. При нагреве детали расширяются, из-за чего контакт и зарядка восстанавливаются.

Методом устранения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не загорится при включении зажигания, а в третьем горит, даже если мультиметр покажет, что аккумулятор разряжен зарядка. Регулятор холостого хода РХХ что это такое и как его проверить на работоспособность.

Обрыв «нуля»

Опыт подсказывает, что аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, и об этом необходимо знать заранее. Для этого и нужен индикатор зарядки!

Если не горит зарядка аккумулятора ваз 2107, а точнее контрольная лампа на панели приборов, при том, что вольмер показывает нормальное напряжение и на фоне всего этого зарядки нет значит проблема кроется в контакте на клеммах. в случае, если аккумулятор разряжен из-за продолжительной работы электрооборудования при выключенном двигателе, достаточно его подзарядить;.

Почему на ВАЗ-2114 загорается датчик аккумулятора

Отсутствие зарядки, о котором сигнализирует индикатор, может происходить по разным причинам, так что проблема идентификации неисправности не такая уж простая, как может показаться. Неопытные автовладельцы в таких случаях спешат посетить СТО, а некоторые даже отправляются в магазин, будучи уверенными, что аккумулятор своё отслужил, и пришла пора менять его на новый.

И первый, и второй случаи нельзя назвать правильным решением – далеко не всегда виновником загорания лампочки аккумулятора на ВАЗ-2114 является именно АКБ. Ну, а посещение сервисного центра или СТО гарантированно влетит вам «в копеечку», даже если это будет сгоревший плавкий предохранитель.

Знание основных причин появления негаснущего индикатора с изображением аккумуляторной батареи поможет даже начинающим водителям устранить неисправность самостоятельно, тем самым избежав временных и финансовых потерь.

Предохранитель

Мы уже упоминали, что виной всему может быть сгоревший предохранитель, защищающий цепь зарядки от коротких замыканий и скачков напряжения. На ВАЗ-2114 это ПП F16, отвечающий за все световые индикаторы на приборной панели. Решение проблемы, как вы понимаете, не требует наличия высокой квалификации.

Обрыв «нуля»

Приборная панель ВАЗ 2114

Масса

Окисление контактов

Замок зажигания

До сих пор мы рассматривали причины, связанные исключительно с проблемами проводки. Замок зажигания также является звеном электрической цепи между АКБ и генератором. Так что банальный износ выключателя зажигания – ещё одна причина, почему на панели приборов ВАЗ-2114 горит индикатор аккумулятора. Но, в отличие от предыдущих случаев, диагностировать эту поломку намного сложнее.

Проблемы с генератором

Вторая группа неисправностей, из-за которых загорается датчик аккумулятора, связана с работой самого генератора.

Именно он отвечает за снабжение электричеством всех потребителей, при этом часть вырабатываемой электроэнергии идёт на подзарядку аккумуляторной батареи.

Самой распространённой причиной, приводящей к недозаряду АКБ, является ослабление натяжения ремня, в результате чего он начинает проскальзывать. КПД генератора падает, независимо от частоты вращения коленвала двигателя. Проблема решается натяжкой ремня, а в случае выявления дефектов – его заменой.

На втором месте можно поставить износ щёток. Проверка их размеров требует наличия соответствующих навыков, не говоря уже о замене, так что эту операцию далеко не всегда можно выполнить самостоятельно.

Износ подшипников генератора также может спровоцировать падение его выходной мощности и постоянный недозаряд батареи. Обычно об этой неисправности свидетельствует появление посторонних звуков в районе расположения генератора. Замена подшипников требует демонтажа этого узла.

Справедливости ради отметим, что такие ситуации пока еще не очень часты и, в большинстве случаев, проблемы с генератором действительно приводят к возгоранию лампы, хотя на различных форумах мы встречали рассказы водителей, которые много раз проверяли исправный генератор, хотя проблема была именно в проверке световых схем.

Небольшой технический ликбез: почему возникает неполадка

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
Возникает вопрос: а почему две цепи и почему обе подключены к генератору? Вот в чем суть. Контрольная лампа зависит от тока на обоих входах, при одинаковом напряжении — лампа гаснет, при разном — горит.

Ослабло натяжение ремня генератора

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Ситуация третья после поворота ключа в замке зажигания не загорается сигнальная лампа аккумулятора, при этом не работает датчик заряда и аккумулятор не заряжается. Проверить реле можно подав на него напряжение аккумулятора до 12 вольт и подключив к щеткам мультиметр. Autovazremont › Блог › Не горит лампа АКБ, не идет зарядка ВАЗ-2107. Что делать? Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

«Горит, хотя зажигание выключено»

Отсутствие зарядки из-за проблем с проводкой, нарушения контакта на клеммах и жгутовых коннекторов. Если же вы определили, что неисправность в проводке, а индикатор аккумулятора загорелся при движении и вам нужно добраться до ближайшего СТО, можете поступить следующим образом.

Как проверить зарядку?

В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта. В таких случаях иногда лампочка батареи горит на холодный двигатель, но тухнет после прогрева.

Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки Во всех перечисленных выше ситуациях зарядка продолжается, и вы можете продолжать движение, но все же имеет смысл начать ремонт. Если индикатор батареи горит постоянно, он ничего вам не скажет, если генератор действительно выйдет из строя, и от этого никто не застрахован. В любом случае, заводить автомобиль, тем более на нем передвигаться крайне нежелательно без установки причин неисправности. Следует отметить, что такие дефекты, как щетки или изношенные диоды, полностью устранимы, а более серьезные проблемы обрыв цепи или износ деталей ротора можно решить только заменой генератора.

Contents

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий
Adblock
detector