Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2110 Нет Зарядки Аккумулятора • Как найти неисправность

Лампочка заряда аккумулятора отказывается гореть: почему и как это исправить

Если зарядный ток постоянно в заданных пределах поступает для поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии — контрольная лампочка зарядки батареи гореть не должна. Постоянное свечение лампочки говорит о нерабочем состоянии генератора или об обрыве питающих проводов. Чаще всего причина отказа генератора — ослабший или порванный приводной ремень.

Видео: система зарядки аккумулятора машины

Схема генератора

В основе работы генерирующего устройства лежит принцип электрического магнетизма. Конструктивно есть две основных части, с помощью которых производится переменный ток.

Ротор и статор генерируют ток в бортовую сеть автомобиля

Это статор и ротор. Ротор приводится во вращение с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. Статор неподвижен и состоит из обмоток, которые крепятся к корпусу генератора. Вместе они образуют конструкцию, в которой ротор по центру располагается внутри статора. Между ними имеется зазор, который позволяет ротору вращаться с огромной скоростью.

Схема работы генератора и подсоединения лампы контроля зарядки

Статор включает в себя 3 обмотки, которые образуют трёхфазную систему тока. Выводы с обмоток соединяются с диодным мостом отдельно, как на приведённой схеме.

Ток на электромагниты вращающегося ротора подаётся с помощью двух медно-графитных щёток, контактирующих с медными контактными кольцами, расположенных на валу ротора. Реле-регулятор при увеличении оборотов уменьшает ток в роторе, тем самым убавляя магнитное поле.

Мультиметр

Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть - причины и устранение
Если же сигнальная лампа аккумулятора продолжает гореть или загорелась заново на панели приборов, то нужно принимать меры. Иначе автомобиль может заглохнуть в пути, или после очередной остановки двигателя завести его снова уже не удастся.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
Мнение эксперта
Крылатов Виктор Семенович, специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей
С любыми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Замеры вольтметром проводим на аккумуляторе, который в результате должен показать значения близкие к 12 В. Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть несколько Приведенная ниже инструкция довольно универсальная и подойдет для любого случая. Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем причина? Задавайте мне вопросы, я обязательно объясню все нюансы!

Генератор работает но не заряжает аккумулятор

Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется. Если зарядный ток постоянно в заданных пределах поступает для поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии контрольная лампочка зарядки батареи гореть не должна.

Лампочка зарядки аккумулятора, почему загорается или вообще не горит, как исправить » АвтоНоватор

  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
  • неисправность реле-регулятора;
  • неисправность диодного моста;
  • неисправность в цепи дополнительных диодов;
  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
  • износились щётки генератора;
  • нет массы на отрицательном проводе.

Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и прозванивают каждый участок по отдельности от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели контакты контрольной лампочки. Схема работы генератора и подсоединения лампы контроля зарядки.

Почему горит лампа акб. На панели горит лампочка аккумулятора — поиск причин и способы решения данной проблемы Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости. Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ. Более высокую емкостью выбирать не следует, так как для ее зарядки может не хватить мощности генераторного узла.

Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и прозванивают каждый участок по отдельности от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели контакты контрольной лампочки.

Как снять генератор?

Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной.

Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Если не горит зарядка аккумулятора ваз 2107, а точнее контрольная лампа на панели приборов, при том, что вольмер показывает нормальное напряжение и на фоне всего этого зарядки нет значит проблема кроется в контакте на клеммах. проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;.

Отсутствие контакта вывода генератора с «массой» Нам будет достаточно снять заднюю крышку и реле-регулятор. Осматриваем всё внутри: не должно быть обгоревших контактов, следов коррозии и окисления. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент. Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика напряжение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Buildt
Добавить комментарий