Идет перезаряд аккумулятора ваз 2107
Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда АКБ, причин может быть множество.
Начнём с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор), стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трёхфазный двигатель.
Причины, при которых нет зарядки аккумулятора, могут быть общие, независимо от того стоит ли у вас карбюратор или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах отсутствует напряжение. Это может произойти потому, что перегорели выпрямительные мосты (диодные), обмотка и многие другие причины.
На ВАЗ 2107 (инжектор) установлен восьмёрочный генератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдаёт больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и обладает большей удельной мощностью. На рисунке изображён генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.
Внимание! Прежде, чем утверждать, что зарядка пропала именно в генераторе ВАЗ 2107, проверьте:
- Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
- Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
- Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
- Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.
Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с механизмом щёток, и его задача – стабилизировать напряжение на выходе. Несколько лет назад встречались реле, которые были вштампованы в печатную плату, и находились под панелью приборов, были неразборными. На рисунке реле указано стрелкой. В обиходе из – за характерной формы его называют «таблеткой».
На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом наиболее распространенная конструкция или является отдельным узлом встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства.
Пропала зарядка на ваз 2107 инжектор причины
Как определить отсутствие зарядки аккумулятора ВАЗ 2107
Не работает датчик зарядки ваз 2107
Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была таблетка , из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод.
Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
- Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;
- Затем вытаскиваем вместе со щётками:
- Теперь нужно провести диагностику. Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+), на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.
- когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.
Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя. Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора.
Перезаряд на ваз 2107 инжектор Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка к положительному выводу подключена вся электросистема автомобиля идет две шины к стартеру и генератору 30 клемма ;. Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.
Подзарядка АКБ от генератора должна выполняться в обязательном порядке, иначе после нескольких запусков силовой установки потери электроэнергии в батарее будут значительными аккумулятор садится , и он уже просто не способен будет завести мотор.
ВАЗ-2107, нет зарядки: причины, возможные поломки, способы устранения неполадок
Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки.
1) Включите зажигание не включая стартера
- неисправность регулятора зарядки;
- выход из строя самого генератора;
- отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.
Вначале, как всегда, отключаем массу , снимаем минусовой провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;. Какие причины могут вывести из строя реле зарядки.
Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов. Для наблюдения за работой генератора на семерке есть два прибора вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.
По сути, реле-регулятор единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.
Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину
Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму минус от аккумулятора. Предупреждение чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.
Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107
- АКБ соединяется своим «минусовым» выводом с помощью медной шины с кузовом.
- К «плюсовому» выводу аккумулятора подсоединяется вся электрическая система с помощью двух шин:
-
первая шина идет к стартеру;
- вторая шина – к генератору.
- «Плюсовый» вывод генератора передает напряжение:
-
на блок для предохранителей;
- на замок зажигания.
- С замка зажигания электричество передается в монтажный блок, в котором размещены предохранители (тот, что защищает эту токопроводящую цепь, имеет маркировку «F10»).
- С предохранителей напряжение подается:
-
на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она предназначена для оповещения о недостаточной зарядке аккумулятора);
- на вольтметр, который показывает цифровые показатели напряжения в токопроводящей цепи.
- Следующий этап в цепи зарядки АКБ – передача тока на:
-
блок с предохранителями;
- клемму генератора 61 (щеточный узел).
Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. Но самое частое это чрезмерный износ или засорение щеток.
Выполняем проверку с помощью штатного оборудования Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители. Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе плюс с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра. Если не горит контрольная лампа и не т работают другие приборы при заведенном двигателе, при этом зарядки аккумулятора нет, причина перегорание предохранителя или поломка замка реле зажигания.
Устранение отсутствия зарядки аккумулятора
Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.
Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.
Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.
Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.
Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.
Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту.
Схема системы зарядки
Что делать если аккумулятор «кипит»?
Про реле зарядки ВАЗ 2107
Если плохо идет зарядка, лампа, например, горит в половину накала, то неисправность нужно искать в проводке. Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была таблетка , из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод.
Замена изделия
- неисправность регулятора зарядки;
- выход из строя самого генератора;
- отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.
Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже. Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму.
Снижение производительности электрооборудования И срок эксплуатации АКБ напрямую зависит от того, насколько качественно происходит зарядка. Генератор – это всего лишь один из источников электроэнергии. Но он может быть в рабочем состоянии, а зарядка не идет на АКБ. Причин для такого поведения может быть масса, нужно досконально изучить электросхему цепи зарядки автомобиля ВАЗ 2107. Чтобы разобраться, почему на ВАЗ-2107 нет зарядки аккумулятора, или она не соответствует норме, либо же контрольные приборы показывают недостоверную информацию, следует рассмотреть принцип работы этой системы. Подзарядка АКБ от генератора должна выполняться в обязательном порядке, иначе после нескольких запусков силовой установки потери электроэнергии в батарее будут значительными аккумулятор садится , и он уже просто не способен будет завести мотор.
Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных проверок , и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели.
Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?
Вначале, как всегда, отключаем массу , снимаем минусовой провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;. В любом случае перезаряд явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.
Что делать, если идет перезарядка аккумулятора ВАЗ 2107
- неисправность реле-регулятора;
- обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;
- обрыв ремня генератора.
Подзарядка АКБ от генератора должна выполняться в обязательном порядке, иначе после нескольких запусков силовой установки потери электроэнергии в батарее будут значительными аккумулятор садится , и он уже просто не способен будет завести мотор. Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе.
Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)? Но не нужно паниковать, достаточно только продиагностировать состояние всех элементов системы. И даже если у вас инжектор установлен на ВАЗ 2107, машина сможет выдержать путь до ближайшей СТО или магазина автозапчастей. Если аккумулятор, конечно, в хорошем состоянии. Если накрылось реле регулятора, то иногда оно может греться, причем до такой степени что чуть ли не плавится, а это косвенно может вызвать пожар, ну или поправится проводка. Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была таблетка , из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод.
Contents
- 1 Идет перезаряд аккумулятора ваз 2107
- 1.1 Пропала зарядка на ваз 2107 инжектор причины
- 1.2 Как определить отсутствие зарядки аккумулятора ВАЗ 2107
- 1.3 Не работает датчик зарядки ваз 2107
- 1.4 Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
- 1.5 ВАЗ-2107, нет зарядки: причины, возможные поломки, способы устранения неполадок
- 1.6 1) Включите зажигание не включая стартера
- 1.7 Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину
- 1.8 Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107
- 1.9 Устранение отсутствия зарядки аккумулятора
- 1.10 Схема системы зарядки
- 1.11 Что делать если аккумулятор «кипит»?
- 1.12 Про реле зарядки ВАЗ 2107
- 1.13 Замена изделия
- 1.14 Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?
- 1.15 Что делать, если идет перезарядка аккумулятора ВАЗ 2107