Аккумулятору не хватает заряда
Зарядив АКБ, отсоедините часть потребителей из электрической сети авто, если лампочка больше не загорается, причина была в перегрузке. Наиболее разумным будет отказаться от части бортовой электроники. При невозможности снять ее совсем, попробуйте отключать от сети, подключать только при необходимости воспользоваться.
Установка более мощного генератора не желательна, но при крайней необходимости этим должен заниматься электрик. Далеко не все генераторы взаимозаменяемы. При установке не совместимого риск серьезных поломок авто высокий. Важно учитывать разницу, например, между ВАЗ 2107 и 2114. Электроника ВАЗ 2114 предъявляет более высокие требования к выбору генератора.
После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки.
Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106
Давление в системе смазки отечественных и зарубежных автомобилях
Распиновка приборной панели ВАЗ | 2 Схемы
Работа датчика заключается в следующем, в этом датчике установлен терморезистор который изменяет своё электрическое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ , и после чего данные от датчика подаются на указатель температуры. Частой проблемой в нарушении работы системы смазки становиться износ зубчатого сектора на шестерне или валике.
Если на ВАЗ 2106 горит давление масла — немного о датчиках
- Рваный ремень или со следами физического износа необходимо заменить.
- Ослабленный, без следов износа – подтянуть. Правильно натянутый ремень при нажатии на него не должен прогибаться более, чем на 1,5 см.
если для проверки индикатора в машину требуется поставить другой, заведомо исправный датчик, а нужной модели под рукой не оказалось, то следует помнить, что датчик давления масла с ВАЗ 2106 можно установить на другие классические модели этого семейства, в частности, на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109. Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей.
Почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль. Запускаем двигатель автомобиля, поднимаем капот и производим замеры напряжения на клеммах батареи при работающем генераторе. Большинство владельцев Жигулей сталкиваются с такой проблемой, как индикация падения давления масла на холостых оборотах.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
- Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
- Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
- Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
- Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
- Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
- Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.
В общем работа по ремонту вполне выполнима даже своими руками, но прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется трудно нужно будет проследить каждый провод и каждое соединение, которое находится на пути следования от приборов до кнопки включения.
Проверка датчиков приборов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Панели приборов VAZ VDO (светодиодная)
Схема соединений комбинации приборов до 1996 г.
Для проверки реле-прерывателя с помощью мульти-метра, в рабочем состоянии сопротивление его обмотки составит 26 Ом. Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.
Аккумулятор не держит зарядку
- Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16).
- Окислились клеммы на аккумуляторе.
- Ремень генератора порван или проскальзывает.
- Стёрлись щётки.
- Неисправен реле — регулятор.
- Пробой диодного моста.
- Обрыв или замыкание в статоре или роторе генератора.
- Обрыв минусового провода питающего панель приборов (генератор тут не при чём).
При ремонте или замене приборной панели щитка приборов автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и распиновки раъёмов панелей. Если тахометр показывает ниже 500 оборотов и лампа не загорелось давление в норме.
Как проверить и заменить элемент Каждый датчик нужно проверять по мере выходу его из строя, так например: В случае возникновения такой ситуации на приборной доске загорается красная лампочка определенной конфигурации. Если при работающем двигателе загорелась контролька , а указатель упал на ноль, ваше первое действие немедленно заглушить мотор и не запускать до обнаружения проблемы.
Расположение и внешний вид прибора
Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:
- элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
- вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
- стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
- уплотнительные бронзовые шайбы.
В более поздних моделях «классики» ВАЗ 2107 стрелка указателя на приборной панели отсутствует, оставлена лишь контрольная лампа. Поэтому используется урезанная версия датчика без тройника и большого бочонка.
Но при наличии запасного, возможности воспользоваться батареей с другого автомобиля, можно установить ее на место своего, пока тот заряжается, и попробовать завести машину и проехать на ней несколько километров.
Неисправности в работе ремня ГРМ
Важно! Излишнее натяжение ремня ГРМ выведет из строя подшипники генератора, что потребует трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Прогиб должен быть 1-1,5 см.
Неисправность проводов у генератора
Механизм нагнетания в двигателе
Также стружка может стать причиной заклинивания редукционного клапана и повреждениям шестерен масляного насоса. Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.
Схема соединений комбинации приборов после 1996 г.
- Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
- После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
- Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.
Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля семейства ВАЗ, являются спидометр, датчик топлива, тахометр и датчики для обозначения температуры двигателя. Видео как проверяется давление смазки манометром.
Порядок диагностики машины Сильное нагревание корпуса генератора указывает на нарушение изоляции внутри него. Диагностировать поможет мультиметр или омметр, также нужно знать норму минимума сопротивления на обмотке для своего авто. Для ВАЗ 2107, например, 2,7 Ом. Если напряжение ниже нормы, значит, изоляция нарушена, требуется замена обмотки. В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть ВАЗ 2106, 2107 , генератор подлежит обязательной проверке. После того, как я его заменил исправным, все датчики и стрелки заработали и все стало на свои места.
Панель приборов более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.
Цоколёвка приборной панели ВАЗ2110, 2111, 2112
Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей. Если стрелка на шкале приборов показывает нормальное давление в диапазоне 1 6 Бар , но при этом горит красная лампа, явно вышел из строя малый мембранный датчик ММ120.
Лада 1986, двигатель бензиновый 1.2 л., 54 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка
- Через 10 минут после того как двигатель был заглушен, нужно открутить пробку и полностью слить смазку.
- Накрутить пробку обратно и залить подходящий продукт.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на минимальных оборотах 2 минуты.
- Остановить мотор и подождать 5 минут.
- Проверить уровень смазки и при необходимости долить.
После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки. Пониженное давление масла в двигателе автомобиля может существенно сократить срок его службы.
Распиновка приборной панели ВАЗ2108, 2109, 21099 При ремонте или замене приборной панели (щитка приборов) автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и распиновки раъёмов панелей. Для этого редакция 2SHEMI.RU подготовила полный сборник распиновок контактов панели для всех популярных моделей этого авто. Поэтому при подозрениях, что приходится сталкиваться с увеличенным или пониженным давлением, показатель замерят с помощью специального инструмента. После того, как я его заменил исправным, все датчики и стрелки заработали и все стало на свои места.
Contents
- 1 Аккумулятору не хватает заряда
- 2 Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106
- 3 Давление в системе смазки отечественных и зарубежных автомобилях
- 4 Распиновка приборной панели ВАЗ | 2 Схемы
- 5 Если на ВАЗ 2106 горит давление масла — немного о датчиках
- 6 Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- 7 Проверка датчиков приборов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- 8 Панели приборов VAZ VDO (светодиодная)
- 9 Схема соединений комбинации приборов до 1996 г.
- 10 Аккумулятор не держит зарядку
- 11 Расположение и внешний вид прибора
- 12 Неисправности в работе ремня ГРМ
- 13 Неисправность проводов у генератора
- 14 Механизм нагнетания в двигателе
- 15 Схема соединений комбинации приборов после 1996 г.
- 16 Цоколёвка приборной панели ВАЗ2110, 2111, 2112
- 17 Лада 1986, двигатель бензиновый 1.2 л., 54 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка